Monday 15 December 2008

Структура доходов организации на примере Монголькой Гражданской Авиации /3 курс/

Филиал РЭА им. Г.В.Плеханова в городе Улан – Батор

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Финансы организации
На тему: Структура доходов организации на примере Монголькой Гражданской Авиации



Выполнила:Студентка 3-го курса Батбаатар Оюунтогс
Проверил: ............................


г. Улан-Батор
2008 г.

Содержание


Введение
Глава 1. Основное понятие доходов организации
1.1 Определение дохода и прибыли организации
1.2 Прибыль как чистий доход предприятия
1.3 Валовая прибыль и ее состав. Балансовая прибыль

Глава 2. Монгольская Гражданская Авиация
2.1. Представление Монгольской Гражданской Авиации /МИАТкомпании/
2.2. Внутренная структура МИАТ компании
2.3. Исследование рынка МИАТ компании
2.3.1. Международный рынок
2.3.2. Внутренный рынок
2.4. Положение ариендуемых аэробусов

Глава 3. Финансовое состояние МИАТ компании
3.1. Важные показатели годового отчета дохода МИАТ компании
3.2. Важные показатели годового отчета налоговой выплаты
3.3. Структура доходов и расходов МИАТ компании за 2006 г.
3.4. Перспектив развития Монгольской Гражданской Авиации
3.4.1. Корпоративная стратегия
3.4.2. Маркетинговая /функциональная/ стратегия
Заключение
Литература




Введение

Монголия сегодня находится на строительном этапе рыночной экономики, то есть мы уже оставляли этапу перехода позади. Но экономика нашей страны не очень развита, и даже слаба.
В отчете мирового экономического форума 2006 года были определены 4 основные проблемы в современной Монголии, которые осложняют бизнес – пространство:
1. Неэффективный, бюрократический аппарат правительства.
2. Слабое развитие инфраструктуры.
3. Уровень /объем/ налогов.
4. Коррупция.

Мне очень интересуется о том, что в сегодняшнем неприятном экономическо – политическом пространстве Монголии крупные организации как вырабатывают деньги, какие основные источники их доходов и объем чистого дохода /прибыли/ .

Поэтому я выбрала тему, которую называется “Монгольская Гражданская Авиация” /МИАТ компания/, чтобы показать структуру доходов и изменение финансового положения этой организации.

В своей работе я могу выделить три главные части, а именно:
1. Основное понятие доходов организации,
2. Представление Монгольской Гражданской Авиации, и
3. Финансовое состояние МИАТ компании.

Я использовала учебники и конспекты лекции по дисциплине “Финансы предприятия”, годовой финансовый отчет МИАТ компании и несколькие материалы из интернет вебсайта www.olloo.mn, www.parl.gov.mn и www.google.mn.


Глава 1. Основное понятие доходов организации

1.1 Определение дохода и прибыли организации


Основными целями предприятия являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. При этом цивилизованный рынок требуется сочетании этих цель, поскольку бизнес, извлекая прибыль, способствует насищении бюджетов в разных уровнях, стимулируют внедрение достижения НТП и повышается социальная эффективность.

Финансы предприятия – это система денежных отношений предприятия, возникающих в процессе создания фондов денежных средств и использования их на цели производства, стимулирования и удовлетворения нужд общества.
Основные функции финансов:
• Формирование и использование денежных фондов (доходы и расходы).
• Финансовое планирование.
• Контроль (анализ показателей финансовой отчетности и оперативного учета),
• Стимулирование (повышение эффективности деятельности фирмы посредством рациональной финансовой организации).

Под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.
Как известно, доходы предприятий в зависимости от их характера, условия получения и направлений его деятельностиподразделяются на:
• Доходы от обычных видов деятельности;
• Прочие доходы.

• Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Выручка принимается как сумма в денежном выражении во величине поступления денежных средств и иного имущества (или величине дебиторской задолженности).

• К прочим доходам относятся:
а/ операционные,
б/ внереализационные, а также
в/ чрезвычайные доходы.

а/ Операционными доходами являются:
1. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации – в корреспонденции со счетами расчетов или денежных средств.
2. Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов изобретения промышеленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности – в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.
3. Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам – в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.
4. Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности – в корреспонденции со счетом 76 “Расчеты с различными дебиторами и кредиторами”.
5. Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, продукции, товаров – в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.
6. Поступления от операций с тарой – в корреспонденции со счетами учета тары и расчетов.
7. проценты, полученные за предоставленные в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации, - в корреспонденции со счетами учета финансовых вложений или денежных средств.


б/ Внереализационными доходами являются:

1. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению – в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.
2. Поступления, связанные с безвозмездным пользованием активов – в корреспонденции со счетом учета доходов будущих периодов.
3. Поступления в возмещение причененных организации убытков – в корреспонденции со счетами учета расчетов.
4. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году – в корреспонденции со счетами учета расчетов.
5. Суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности – в корреспонденции со счетами учета кредиторской задолженности.
6. Курсовые разницы – в корреспонденции со счетами учета денежных средств, финансовых вложений, расчетов и др.
7. прочие доходы, признанные операционными и внереализационными.
в/ Чрезвычайными доходами являются:

1. Поступления, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств в хозяйственной деятельности как стихийное бедствие, пожар и авария.
2. Страховое возмещение.
3. Стоимость материальных ценностей, непригодных к установлению.

В торговле, снабженческих и сбытовых предприятиях выручка соответствует валовому доходу от продажи товаров.
Валовой доход исчисляется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.
Для определения прибыли из него исключаются издержки обращения торговых, снабженческих, сбытовых организаций.

Признанные доходы от обычных видов деятельности, операционные и внереализационные, являеются выручкой при наличии следующих условий.
1. Наличия у организации конкретного договора или подтвержденные выполнением работ иным соответствующим образом.
2. Сумма выручки должна быть четко определена.
3. Имеется уверенность в том, что в результате конкретной организации произойдет увеличение экономических выгод организации, т.е. получен в оплату актив, либо отсутсвует неопределенность в отношении получения актива.
4. Право собственности на продукцию перешло от организации к получателю или работа принята заказчиком.
5. Расходы, которые произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Не признаются доходами организации следующие поступления от юридических и физических лиц.
1. Суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей.
2. Суммы по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.
3. Суммы, полученные в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг.
4. Суммы авансов в счет оплаты продукции% товаров, работ, услуг.
5. Суммы задатков.
6. Суммы, данные в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодателю.
7. Суммы в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Условия признания выручки:
1. Организация имеет право на получение этой выручки, вытекающие с конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом.
2. Сумма выручки может быть определна.
3. Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произоидет увеличение экономических выгод организации.
4. Право собственности (владение, пользование и распоряжение) на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчикам.
5. Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с получением этой выручки может быть определны.

На уровне предприятия в условиях товарно – денежных отношений чистий доход принимает форму прибыли.

1.2. Прибыль как чистий доход

Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности.

Прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение расходов на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки.

Теоретиками бухгалтерского учета описаны возможные парадоксальные ситуации, связанные с прибылью:

o Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила и прибыли нет. Такая ситуация возникает при отражении факта реализации по факту оплаты. Этот парадокс возникает из – за несоответствия юридического права собственности и экономической сущности вложенного, но еще не завершившего оборот капитала.
o Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила, тем не менее, в балансе отражается прибыль. В этом случае ценности (оказанные услуги) будут числиться в составе дебиторской задолженности по полной стоимости. Одновременно возникают обязательства предприятия по уплате налогов, связанных с реализацией. С юридической точки зрения соблюдены правила перехода прав собственности на продукцию, товар, услуги, а с финансовых позиций у предприятия нет реальных возможностей использовать отраженную в отчетности прибыли.
o Предприятие совершило крупные приобретения ценностей на сумму, превышающую величину прибыли. Прибыль по отчету есть, а денежные средства в кассе и на расчетном счете отсутсвует. Такая же ситуация возникает и при отражении расходов будущих периодов (например, внесение вперед арендной платы). В данном отчетном периоде на затраты будет отнесена только часит этих расходов, в то время как деньги со счета списаны. В этом случае предприятие обязано выплатить дивиденды, проценты и налоги из сумм прибыли, не подкрепленных деньгами.
o Возможен предельный случай предыдущего парадокса. Банкротом объявляется предприятие, показавшее в отчете прибыль. Такая ситуация может возникнуть, если предприятие в результате своей хозяйственной деятельности вложило прибыль в нереализуемые активы. Ликвидность предприятия утрачивается, и оно сановится банкротом.
o Имущественная масса предприятия увеличилась, а прибыли нет. При безвозмездном поступлении ценностей увеличивается добавочный капитал, а не прибыль. То же происходит в результате переоценки имущества или выявления излишков при инвентаризации.
o Предприятие несет реальные убытки, но в учете показывает номинальную учетную прибыль. Например, предприятие вложило крупные средства в оборудование, которое окупится лишь через несколько лет, следовательно, весь срок окупаемости предприятие будет работать в убыток, но с точки зрения бухгалтерского учета будет показана прибыль за каждый месяц в течение всех этих лет. Это так называемый парадокс “мертвой точки”.
o Предприятие уплачивает налог на прибыль, имея реальный убыток. Такая ситуация возникает, если предприятие понесло убытки от безхозяйсвенности, что не освобождает его от уплаты налогов. В современной ситуации такое положение возникает при уплате пени и штрафов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
o Прибыль, исчисленная за все время существования предприятия, никогда не равна сумме прибылей, исчисленных за каждый отчетный период. Это связано с переоценками, изменениями в учетной политике и другими причинами. Однако подлинная проибыль предприятия за все время существования предприятия от момента возникновения и до его ликвидации должна исчисляться разностью между полученным и вложенными капиталом.
o Предприятие как единое целое имеет оценку, отличную от совокупной стоимости его активов. Разность между этими величинами называется “гудвилл” или “цена фирмы”. Обычно эта разница имеет положительное значение, хотя не исключается и отрицательное, т.е. продавая предприятие по частям, можно выручить больше средств, чем продавая целиком.

Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, привело к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая – результат реализации товаров и услуг, вторая – результат “работы” капитала.
Идея двух трактовок прибыли получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей: 1. Исчисления налогов, 2. защиты кредиторов, 3. для выбора разумной инвестиционной политики. Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.
Д.Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью:



Этот подход предпологает ежеквартальное исчисление величины “гудвилла” и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.
В современной теории учета, прежде всего англоязычных стран, различают налоговую и экономическую концепции прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в первом – бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором – их суммы не совпадают. В первом случае взгляд пользовтелей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором – в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.

Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.

Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогооблажения, заключающейся в раздельном налогооблажении прибыли и дохода. Тем не менее в действующей системе налогооблажения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.


Функции прибыли.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.
Во – первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свтидетельствует об эффективной деятельности предприятий. Однако будет ли это свидетельство необходимым и достаточным для собственника и кредитора? По – видимому, нет, поскольку предприятию нужна не вообще какая – нибудь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Величина прибыли определяется многими факторами, некоторые из них зависят от усилий предприятий, другие не зависят.
Во – вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово – экономическим результатом предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогооблажение.

Прибыль – основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимых предприятием с учетом перспектив его развития.

Прибыль в рыночной экономике – движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.
И наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога, выплаты дивидендов и других первоочередных отчислений, осуществляются материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов социальной сферы.

В третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
Таким образом, прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития. Этот вывод вытекает из цели предпринимательской деятельности.


1.3. Валовая прибыль и ее состав. Балансовая прибыль


В Российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль к налогооблажению и др. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах.
Официально действующее в российском налоговом законодательстве определение дано в Законе РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций:
“Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, основных фондов , иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Такое определение ни теоретически, ни практически не может удовлетворять взыскательного пользователя. Тем более что для целей налогооблажения оно распространяется на предприятия всех видов деятельности, как производящие материальные ценности, так и реализующие услуги и занимающиеся подрядом.
В валовую прибыль включено также превышение выручки от реализации основных фондов и другого имущества без НДС на их остаточной стоимостью. Прибыль от реализации основных фондов – это прирост капитала. То же самое относится и к разнице между ценой покупки и продажи других активов. В развитых странах эта разница, причем скорректированная на коэффициент инфляции, относится к капитализированной прибыли. Такая прибыль связана с неопределенностью, поскольку нельзя предусмотреть их повторение в будущем. В Великобритании существует самостоятельный налог на увеличение стоимости капитала, которым облагается прирост стоимости некоторых активов при их реализации, причем эта стоимость индексируется на инфляцию. В США прибыль от продажи активов, которые ранее находились в собственности данного владельца более шести месяцев, облагается по уменьшенной в два раза ставке или даже еще более низким ставкам налогового обложения. Налогом на прирост капитала облагаются доходы физических и юридических лиц, получаемые от реализации имущества в Дании, Ирландии, Португалии, Швейцарии, Велткобритании. Объектом обложения выступает прирост стоимости имущества, т.е. разница между ценой реализации имущества и ценой его приобретения за вычетом понесенных расходов. Специальное обложение прироста капитала юридических лиц осуществялется в ряде стран также и с целью увеличения обложения доходов от спекулятивных и коммерческих операций с недвижимым имуществом. Однако такие доходы также выделяются в особую категорию для целей налогооблажения.
Непосредственное влияние на величину валовой прибыли оказывают доходы и расходы от внереализационных операций.

Учитывая, что валовая прибыль не находит отражения в финансовой отчетности, в нормативных документах следует ввести определение, характеризующее ту величину прибыли, которая фигурирует в отчете о прибылях и убытках и которая, собственно, является результатом финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Такую прибыль до принятия соответствующего нормативного документа будет называть балансовой прибылью.
Балансовая прибыль – сумма прибылей предприятия от реализации продукции и доходов, не связанных с ее производством и реализацией.


Глава 2. Монгольская Гражданская Авиация

2.1 Монгольская Гражданская Авиация


Направление производственной деятельности: международные и внутренные полёты.
Организационная структура: Высшим органом управления МИАТ компании является акционерное общество.
Организация управления состоит из исполнительного директора, который управляет ежедневными деятельностями компании, первого заместителя директора, который несет ответственность полётного производства, другие заместители директора коммерческих и экономическо – финансовых вопросов, службы, отрасли и председатели отделов.
Монгольская Гражданская Авиация, т.е. МИАТ компания является самым крупным авиакомпаниям Монголии, в которой работают около 800 работников.
Самостоятельная деятельность МИАТ компании начала с 1993 года всего с 71 самолётами. Из них АН24 - 12 штук, АН36 – 3 штук, Ю12 -5 штук, АН2 – 45 штук, Боинг727 – 1 штук и АН30 – 1 штук. А сегодня делаются полёты только тремя самолётами /Боинг 737-800, А310-300 и АН26/ в связи с политикой компании, чтобы уменьшить издержки. Текущие затраты и издержки для ремонта многих аэробусов были очень высоко и неприбыльно.
Цель работы МИАТ компании /как они определили/: Будет стать национальным жизнеспособным авиакомпаниям в отрасле международного воздушного транспорта.
Дальновидность: Воздушно – транспортировная сеть, связывающая Монголию с глобальным мирам.
В монголии существуют 24 аэропорта, но 1 из них является стандартным для международных полётов – Аэропорт Чингис-Хаан /МИАТ компании/.

В 2003 году в МИАТ компании работали свыше 1200 работников, но по сегодняшнему состоянию лишь 600 работников.
Годовая сумма чистой прибыли составляет от 1,5 до 1,8 млрд туг. и объем налогов, выплычивающийся от МИАТ компанией составляет от 1,17 до 1,57 млрд туг.
По сравнению с предыдушими годами Гражданская Авиация потеряла в 2004-2006 гг свой внутренный рынок. То есть на рынке воздушного транспорта Монголии родились 2 новые авиакомпании, которые называются Аэромонголия и Ez-nis. Они захватили почти весь рынок местных полёт.
Сегодня МИАТ компания вырабатывает только от международных полётов А310-300 и Б727-800. Срок финансовой ренты этих самолётов будет кончиться в июня 2008 года и А310-300 будет стать капиталом Монгольской Гражданской Авиации.


2.2. Внутренная структура МИАТ компании:




2.3. Рыночное исследование – краткое.

2.3.1. Международный рынок


Монгольская Гражданская Авиация делает постоянные полёты в Россию, Китаю, Германию, Корею и Японию. По сегодняшнему состоянию МИАТ компания делает постоянные полёты 2-3 раза в недели за границ страны.
В Монголию 3 иностранные авиакомпания Air China /китайская/, Korean Air /кореяская/ и Aeroflot /русская/ международные полёты.
В течение одного года зарегистрируются 30000 транзитные полёты над монгольском территории.
Положение пассажирского рынка международных полётов 2002-2004 гг.



В этом таблице очевидно, что рыночный процент МИАТ компании уменьшается каждый год в среднем на 10%, а рыночный процент других авиакомпаниях /Air China, Korean Air и Aeroflot/ увеличивается каждый год на 10%.
Анализируем факторы, влияющие на этих числовых падания рыночного процента со стороны МИАТ компании: Нестабильное положение менеджмента, небольшой потенциал экономики, нет возможностей увеличения ёмкости места в самолётах вдоль соглашения воздушной связи /но увеличило число места по направлению УБ-Москва-Берлин-Москва-УБ/. А со стороны трех иностранных авиакомпании наблюдаются увеличение повторности, свобождение ёмкости места двух транспортеров вдоль соглашения воздушной связи, улучшение конкурентной способности, активность маркетинговой деятельности, которые направляют к рынку Монголия – Европ, Монголия – Юго- Восточная Азия, Монголия – США, хорошая сеть мировых полётов, и Frequent Flyer Programms. Эти расширения деятельности влиют на увеличение рыночного процента нашей воздушной транспортировки.

Статистические счеты: В 2005 году пройденные пути международных полётов были 5,496.9 тыс.км, по местному направлению – 2,129,1 тыс.км. В 2005 году составляют пассажирская транспортировка 254 199 чел., общий груз - 4,910.3 тонн, почтовая транспортировка – 459,7 тон, транспортирвка багажа – 229,9 тонн, транспортировка груза – 1,220.6 тонн.

Общий доход от транспортировок равняется 57,5 млрд.туг., сумма всех доходов составляет 61,3 млрд.туг. , а чистий доход равняется 1,8 млрд.туг. в 2005 г., а в 2006 году этот показатель равно 1,2 млрд.туг.


2.3.2. Внутренный рынок

Монгольский внутренный рынок воздушного транспорта относительно маленький. Объем доходов населения всегда снизит по сравнению с ростам цены на горюче – самозочые продукты и на товары широкого потребления, повторности полёта МИАТ компании уменьшается и перевосходства автотранспорта в отрасле транспорта обнаружились. Поэтому нет возможностей расширять сферу рынка.
Только такие полёты, как движение от точки к другую точку, связывают Уланбатора с аэропортами в аймаках и формируют внутренный рынок воздушного транспорта.
Сегодня большинство из полётах во внутренном рынке сделаются частным авиакомпаниям Аэромонголия, потому что у Монгольской Гражданской Авиации есть проблема нехватки аэробусов для местьности.
Во внутри МИАТ компании есть проблемы медленности реформирования парка из-за того, что проблематики монгольской географической характеристики, условия аэродрома в худоне, финансирования и инвестиции.
Подструктура гражданской авиации Монголии состоит из ЧИнгис – Хаан аэропорта и 23 местных аэропортах. Монгольское развитие аэропорта относительно плохое.
В общем та, внутренный рынок является актуальным вопросам в политике отрасли гражданской авиации.


2.4. Положение ариендуемых аэробусов

Хотя наблюдается увеличение годового воздушного транспорта на 5-8% /пассажирская -7%, груз -7,7%/, уменьшается доход единицы авиакомпания ежегодно на 3%. Потому что постоянные издержки высокие.
Например: Арендная плата двух самолётов А310-300 и Б727-800.
МИАТ компания делает международные полёты двумя самолётами из двух разных производителя.
С мая 1998 года МИАТ компания начала ариендировать самолёт А310-300 из французской компании AIFS с целью реформа самолётной парки международного полёта со срокам 10 лет /по цинансовой аренте/. С июля 2002 года начала деятельная аренда самолёта Б727-800 из американской авиакомпании GATS со срокам 8 лет. С точки зрения экономики, эти арендные платы увеличивают издержки и негативно влиют на эффект.
Но в июня 2008 года будет окончить финансовая рента самолёта А310-300 и будет стать капиталом Монгольской Гражданской Авиации.

Финансовые показатели аэробусов: Доход от А310-300 равняется в 2000 г. 2,3 млрд.туг., в 2003 г. 4,2 млрд.туг., но в 2004 г. – 115 млн.туг. Этот потерь зависило от SARS – атипичной пневмонии 2003 года и от крутого роста горюче – смазочного продукта.



Доход от Б727-800 равняется в 2002 г. 1,3 млрд.туг., в 2003 г. 1,7 млрд.туг. и в 2004 г. 3,1 млрд.туг.



В результате использования Аэробуса 310-300 увеличился международный транспорт пассажиров в 1998 -2001 гг. на 3,1-20,4%, и в результате использования Боинг 727-800 увеличился транспорт пассажиров в 2002-2003 гг. на 9,6-12,9 %, в 2004 г. на 13,6%.
Доход от транспорта пассажиров, грузов и почти в 1998 – 2001 гг. составлял 16,7 млрд.туг., что на 71,4% вырос, в 2002 г. составлял 8,2 млрд.туг., что вырос на 20,5% и в 2003 г. уменьшился на 3,0%, хотя так, в 2004 г. увеличился вдруг 16,0%, что составлял 7,5 млрд.туг.

Технические обслуживания аэробусов: Техническая служба МИАТ компании получила права EASA PART – 145 /в марте 2005 года/ для ремонта аэробусов Б 737-800 и А310-300 на уровне “А”. В результате этого экономили 200 тыс.долларов в год. /Экономить ежемесячные расходы 37000 долларов, который платится в компанию LHT и сделать инженеринги А310 -а самостоятельно./
И в 2006 годы служба получила международное право на ремонта аэробусов на уровне “C”. Конечно же экономили болвшую денежную сумму. К сожалению, я не мог найти информаций об этом.

Сегодня воздушний транспорт встречается с многими вопросами. Главными вопросами являются стабильность прибыли, сокращение постоянных и транспортных единичных издержек, и осуществление политики стимулирования потребительского спроса.

Глава 3. Финансовое состояние МИАТ компании

3.1. Важные показатели годового отчета дохода МИАТ компании /в тыс.туг/ :






3.2. Важные показатели годового отчета налоговой выплаты МИАТ компании /в тыс.туг/.







3.3. Структура доходов и расходов МИАТ компании (в тыс.туг.)










Очевидно из таблицы 1, что основными источниками доходов этой организации являются только 2 самолёты, которые ариендуются в Монголии из 2 разных зарубежных стран. Как выше сказана, они называются Боинг 737 и Аэробус 310.
По классификацию доходов все полученные доходы выбранной компании являются доходами от обычных видов деятельности. Потому что они по вышесказанному определению вырабатываются в результате продажи продукции и товара поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

А расходы компании относятся к расходам по основным видам деятельности и к расходами по прочим поступлениям.
Затрат на простой самолётов – является чрезвычайным расходом; а затрат на горюче - смазочные материалы – является расходами организации, связанные с изготовлением продукции, т.е. расходами по обычным видам деятельности; и затрат на проценты аренды самололётов А310 относит к расходам, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации и т.д. существуют все виды расходов организации существуют в деятельности МИАТ компании.

Анализируя с этого, источник доходов этой компании мало, а расходы гораздо больше.
Хочется подчеркнуть, что в начале 2000-х годов Монгольская Гражданская Авиация была лидером на рынке международных и местьных полётов, то есть она была мощная монопольная компания в сфере воздушного транспорта Монголии. В свое время МИАТ захватила весь рынок воздушных транспорт и держала ценовую политику полёта Монголии. Но по сегодняшнему состоянию компания потеряла свои преимущества. Например в начале 1990-х годов компания начала свою работу с 71 самолётами, а сейчас делаются полёты только 3-мя самолётами. Хотя решение по сокращению числа самолётов зависило от стремлении к снижению постоянных издержек, но с другой стороны решение произвело потерять основные источники доходов компании. В зависимости от нехватки самолётов компания почти не делает внутренные полёты и потеряла позицию на рынке местьных полёт. Сегодня авиакомпания Аэромонголия делает множеству внутренных полёт.

Все ситуации внутри компании повлияют на экономическом и финансовом состояние организации. Поэтому пишу несколько слов о внутренней неблагоприятной ситуацией компании. Управляющие компании много раз изменились, и в результате этого потерена эффективность среднесрочных и долгосрочных политик развития. Состав кадров в компании изменились по усмотрению управляющих. В монгольской газете “Өнөөдөр” была написана одна информация о нечестной ситуации внутри МИАТ компании. Там была написана, что в течение 1 года почти 80% работников уволнялись и почти все новые работники – дети политических лидеров Монголии.

В отчете мирового экономического форума 2006 года были определены 4 основные проблемы в современной Монголии, которые осложняют бизнес – пространство:
1. Неэффективный, бюрократический аппарат правительства.
2. Слабое развитие инфраструктуры.
3. Уровень /объем/ налогов.
4. Коррупция.



3.4. Перспектив развития Монгольской Гражданской Авиации

В перспективе до 2009 года МИАТ компания будет уменьшать накопленные потери год за год в зависимости от денежного капитала и прибыли, которые накапливаются от объемов увеличиваемого сбыта.
В июня 2008 года будет кончить финансовая рента Аэробуса 310-300, и будет стать капиталом Монгольской Гражданской Авиации. Это будет влиять на уменьшение потери /постоянной издержки/.

Для экономического улучшения МИАТ компании планируют ей работники многие реформирования и активные деятельности.
Результат этих деятельностей будет влиять на экономику положительным.

3.4.1. Корпоративная стратегия.

1. Корпоративная миссия. МИАТ компания планирует многие реформирования и активные деятельности для экономического улучшения и качества сервиса. В будущих 3 года МИАТ планирует стабильность прибыли, сокращение постоянных и единичных издержек перевозки и осуществление политики стимулирования потребительского спроса.
Результат этих деятельностей будет влиять положительным на экономическом положении.
Корпоративная миссия должна содержать:
1. Определение сферы деятельности.
2. Рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде.
3. Базовые ценности внутри фирмы.
1. Для МИАТ компании определено сферы деятельности. Число места –для пассажиров и предприятия, которые перевозят грцзы – Самолёты, аэропорты.
2. А рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде определяются исследованиям стратегической тенденции области воздушного транспорта.

Стратегическая тенденция области воздушного транспорта:
• Ожесточение конкуренции обычно на тарифе и пассажирском сервисе.
• Состояния авиакомпании, расширенности и роста экономики влияют на нападение аллиансов и положение рынка.
• Уменьшение поддержки государства.

Стратегическая тенденция области международного воздушного транспорта:

Объем общего дохода участников на рынке транспорта составляют свыше 300 млрд.долл.

Хотя наблюдается ежегодный рост воздушного транспорта на 5-8%, уменьшаются доходы авиакомпании ежегодно на 3%. Текущие издержки были высоко.

3. Базовые ценности внутри фирмы являются качественные персоналы, их производительность и решение общих вопросов воздушного транспорта во внутри компании.
Сегодня воздушный транспорт встречается с несколькими вопросами. К ним относятся стабильность прибыли, уменьшение постоянных и транспортных издержек и политика стимулирования потребительских спросов.

 Стабильность прибыли.
• Рынок. Одним из самых быстроразвивающих отраслев является транспорт груза. Это развитие не зависит от экономического развития, а зависит от роста производства:
• Доход единицы. В последних 20 лет уменьшает доход единицы ежегодно на 2,9%.
• Эксплуатация грузоподъемности.

 Уменьшение издержек.
• Рынок пассажиров и грузов.
• Транспортники.
• Терминалы грузов.
• Hubs and Waves. Дружественные аэропорты.

 Желание и требование.
• Информационная система и интернет. “Информация есть сил.”
• Стандарт сервиса.
• Совместные деятельности.
• Аллиансы.
• Интегратор.


Определение цели. – Это более конкретный чем миссия, уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.

Определение продукции: Основано на исследования маркетинговой отдели об эксплуатации аэробусов международного полёта 2005-2008гг. и числе места, которые выпускаются на рынке.



Очевидно из этих чисел, что специалисты планировали увеличение поставки места ежегодно на 7,5%. Поэтому далее будет нуждаться эластичное регулирование полётного расписания, правильная коммерческая политика стратегии и т.д.

Определение продукции: Число места в самолётах.

Определение сервиса:
Комплексный сервис – Blue print
• Заказ билета – booking
• Распродажа билета – ticketing
• Регистрация – check in
• Сервис в периоде полёта – Onboard Service
• Сервис после полёта – Flight arrivel

Эффективность целей –это базовые критерии стратегического планирования. Чтобы цели вели к эффективным решениям, а затем и действиям, они должны удовлетворять ряду требований: Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, реэламтичными, сопоставимыми и взаимно поддерживающими.

По моему мнению опредление цели Монгольской Гражданской Авиации может удовлетворять ряду требований эффективности целей.


3.4.2. Маркетинговая /функциональная/ стратегия

1. Стратегия внутренного расширения:
МИАТ компания разработает стратегию внутренного расширения и будет осуществлять свой бизнес – план для того, чтобы выполнить стратегические миссии в 2005-2008 гг.
Бизнес – план:
• Эластичная политика движения и полётов.
• Эластичная политика цены и тарифов.
• Примеси пассажирская и грузовая.
• Рынок, имеющий цель /новые направления, повторность и исползование места/.
• Внимание на продукцию и сервис в периоде большой нагрузки.
• Деятельности в точной времени и комплексный, качественный сервис.
• Политика уменьшения расхода.
• Резервный фонд.
• Взаимосвязь между работами отделов и единиц.

2. Определяем функциональные стратегии в зависимости от основной стратегией внутренного расширения.

• Установить правильный комплекс маркетинга.
• Маркетинговые партнерства.
• Устанавливать прямую связь рыночного потребителя. – direct marketing,
• Примесь пассажиров - Target strategy.
• Исследования потребителя и рынка. Эффективная политика развития. –
Offencive policy,
• Политика реклама. – Pull policy of advertisement.
• Branding strategy,
• Change management.


Заключение

1. Основными целями предприятия являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
2. Финансы предприятия – это система денежных отношений предприятия, возникающих в процессе создания фондов денежных средств и использования их на цели производства, стимулирования и удовлетворения нужд общества.
3. Под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.
4. Как известно, доходы предприятий в зависимости от их характера, условия получения и направлений его деятельностиподразделяются на:
• Доходы от обычных видов деятельности;
• Прочие доходы.
5. На уровне предприятия в условиях товарно – денежных отношений чистий доход принимает форму прибыли.
6. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
7. Монгольская Гражданская Авиация, т.е. МИАТ компания является самым крупным авиакомпаниям Монголии, в которой работают около 800 работников. Высшим органом управления МИАТ компании является акционерное общество.
8. В общем та, внутренный рынок является актуальным вопросам в политике отрасли Гражданской Авиации.
9. Хотя наблюдается увеличение годового воздушного транспорта на 5-8% /пассажирская -7%, груз -7,7%/, уменьшается доход единицы авиакомпания ежегодно на 3%. Потому что постоянные издержки высокие.
10. Основными источниками доходов этой организации являются только 2 самолёты, которые ариендуются в Монголии из 2 разных зарубежных стран.
11. По классификацию доходов все полученные доходы выбранной компании являются доходами от обычных видов деятельности. Потому что они по вышесказанному определению вырабатываются в результате продажи продукции и товара поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
А расходы компании относятся к расходам по основным видам деятельности и к расходами по прочим поступлениям.

Анализируя с этого, источник доходов этой компании мало, а расходы гораздо больше.


Литература

1. Конспекты лекции по дисциплине “Финансы организации”,
2. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В.Колчина, Ф59 Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др., Под ред. проф. Н.В.Колчиной. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 447 с.,
3. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2006. – 712 с.,
4. Годовой финансовый отчет МИАТ компании,
5. Информация о доходах аэробусов компании,
6. www.olloo.mn,
7. www.parl.gov.mn,
8. www.google.mn.

No comments:

Post a Comment